среда, 27 марта 2013 г.

До встречи в 2025 году

Известный медиааналитик Василий Гатов взорвал сегодня интернет, опубликовав данные  IREP, согласно которым во Франции в 2012 году наивысшую динамику прироста объемов рекламы продемонстрировал сегмент рекламы мобильной. Аж на 29%. Некоторые, по моему мнению, не очень глубокие читатели поспешили заявить о безусловной победе новых форматов над традиционными: особенно на фоне снижения показателей телевидения и печатных СМИ. 
Ни бравые марши, ни загробные речи я бы не спешил пускать в оборот. Рановато. Потому что относительные успехи как-то легко и просто разбиваются о фундаментальные глыбы абсолютных величин. Например, согласно одной из таких «глыб» совокупный объем рекламных сборов от «мобилы» по-прежнему почти в 75(!) раз ниже, чем у «принта». Получается, что «муравей» и дальше может продолжать стремительно расти, а «слон» - потихоньку готовится к отходу в мир иной. Но это вовсе не свидетельствует о том, что «муравей» наконец-то «слона» поборол.
Пятиминутное бряцание по клавишам в Excel позволяет сформировать пусть и в допустимой степени примитивный, шуточный и некорректный, но все-таки прогноз. При условии, что одни теперь будут ежегодно расти, а другие – падать на те же величины, что и в 2012 году во Франции, мобильная реклама впервые обойдет «принт» в 2025 году, а телевидение – в 2027-м. 

И произойдет это при условии, что данный виток медиаэволюции является окончательным и бесповоротным (ха-ха-ха!), а поднимаемый сегодня вопрос будет: а) актуальным; б) сформулирован таким же образом, как сейчас, в 2012-2013 г.г. (ха-ха-ха в квадрате!); в) медиаформаты в их сегодняшнем понимании не перемешаются между собой до неузнаваемости (ха-ха-ха в кубе!).
Теперь – об иных фактах, над которыми следует поломать голову.
Позитивный момент – один. Реклама в печатных СМИ «просела» на 8,2 % - против прогнозируемого ежегодного десятипроцентного падения. Успех может показаться на общем фоне сомнительным и локальным, но на безрыбье и рак - рыба.
Отрицательных моментов - два. Первый – это совокупное снижение рекламных доходов, в общем, суммарно по всем сегментам. Второй -  всегда подчеркивал и делаю это в очередной раз. Основной неприятель для современных печатных СМИ – это вовсе не наступление эпохи «новых медиа» и естественный уход газетного поколения читателей. И с тем, и с другим явлением можно не только успешно бороться, но и адаптировать себе в «плюс». Самый основной неприятель современных печатных СМИ – это перманентный рост затрат. Который ежегодно ставит перед газетчиками и иже с ними очередной ребус: как компенсировать выпадающие доходы(те самые 8,2% - что у французов) на фоне постоянно увеличивающихся затрат (катализатор – рост тарифов, следом идут стоимость полиграфии, газетной бумаги, в этом году – доставки периодики на 15%, и т.д. и т.п.)? Так что двадцать пятый год двадцать пятым годом, но без поиска ответа на этот вопрос до исторической «встречи на Эльбе» с мобильной рекламой печатные СМИ могут и не дотянуть…

Комментариев нет:

Отправить комментарий