пятница, 29 марта 2013 г.

Страховые выплаты для "Почты России": дело сдвинулось с мертвой точки?

Во время "круглого стола", проводимого в Екатеринбурге УФПС "Почта России" по Свердловской области с городской и районной прессой региона мной был поднят вопрос о том, что есть прекрасная альтернатива росту стоимости на доставку периодических изданий, а именно: 
"В настоящее время в отношении СМИ (за исключением изданий рекламной и эротической направленности) существует льготный уровень страховых взносов – 28% вместо 34%. Почему бы данную льготу распространить не только на издателей, но и операторов подписки, доставки и розничного распространения?
Логика такова. Предположим, стоимость полугодовой подписки на издание, выходящее тиражом 5 тыс. экз., составляет 600 рублей, а доставляется оно двадцатью почтальонами. 15%-ный рост тарифов на доставку – это 90 рублей за экземпляр и 54 тысячи за полугодовой объем.
Двадцать почтальонов с средней зарплатой 8 тысяч рублей за полгода – это 20х8000х6=960 тысяч рублей. По существующей схеме страховые выплаты с такого уровня зарплаты составляют 326,4 тыс. рублей, а по предлагаемой льготной будет 268,8 тыс. рублей, то есть на 57,6 тыс. рублей меньше. Сравниваем и понимаем: цифры реально сопоставимы. Вот и резерв, позволяющий если не нивелировать, то хотя бы обуздать рост тарифов на доставку периодики. Конечно, если такое предложение профессиональное медиасообщество поддержит"...
И что же вчера выясняется... А выясняется то, что гендиректор "Почты России" Александр Киселев просит главу Минкомсвязи Николая Никифорова распространить на почтовую отрасль льготный режим страховых выплат. Очень сильно далек от мысли, что это именно моя инициатива подхвачена и послужила поводом для данного обращения, но, не скрою, импонирует, что в этом вопросе мое видение с видением руководителя почтового оператора полностью совпало. С одним "но"...
Мне кажется, инициативе нужно было бы сделать акцент не только на повышение зарплаты почтальонам, которая, безусловно, оставляет желать большего. Если бы был сделан акцент на том, что это приведет: а)к мораторию на рост стоимости доставки периодических изданий; б) хотя бы мизерному, но улучшению качества доставки, то данную инициативу в кратчайшие сроки могли поддержать (в том числе формированием соответствующей информационной повестки) тысячи российских СМИ и, надеюсь, что не преувеличиваю, абсолютно все существующие медийные объединения: Союз журналистов, ГИПП, АРС-ПРЕСС, АНРИ, "МедиаСоюз", АРПП и т.д. и т.п. Увы, без общественного резонанса итог будет скорее всего такой, как и обозначен в статье: "Такое предложение почти непроходное. В условиях сокращения бюджетных расходов Минфин не согласует подобную норму".
Однако благодаря этой инициативе увидел еще одну точку приложения возможностей по лоббированию со стороны медийной общественности. Хочу обратить внимание, что руководитель "Почты России" просил приравнять страховые выплаты не к уровню СМИ (28%), а к IT-компаниям (14%). Скажу честно, не знал, что такая льгота у "айтишников" существует. При этом полагаю, что есть смысл поразмыслить над темой распространения данной льготой на те городские и районные СМИ, которые встали на инновационный путь развития с применением конвергентных и мультиплатформенных механизмов (развитие профессиональных интернет-версий, информационных агентств на базе газеты или телекомпании, запуск мобильных приложений, полезных локальных сервисов, агрегация с социальными сетями и т.д. и т.п.). Такая льгота послужила бы реальныммотиватором для активизации преобразований традиционных медиа под современные информационные условия и при должном воплощении вывела бы российскую малую прессу на реально иной качественный уровень. Коллеги, а действительно - почему бы и нет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий