четверг, 28 марта 2013 г.

Feat. вместо vs.

Далось экспертам это времяпровождение населения с печатными СМИ… А ведь их, эти треклятые секунды, минуты и часы, регулярно измеряют, сравнивают и предъявляют обществу: смотрите, дескать, интерес людей к «принту» падает, а к «цифре» - неуклонно растет…

Ни о чем эти аргументы не говорят и ни о чем не свидетельствуют.  Ну, кроме того, что у людей теперь есть смартфон и/или планшет – то еще открытие, спешите поделиться им в малых городах и районах, там еще не все в курсе. Единственным адекватным и в большой степени неприятным итогом подобных исследований, на мой взгляд, является то, что интерес людей к медиа, в целом, снижается. Ведь соревнуются медиасегменты сегодня за внимание людей уже не между собой (электронные, печатные или сетевые СМИ), а с вещами, технологически пограничными, но не медийными совершенно. Нарочито и утрированно говоря, главный соперник за внимание читателя у новостного интернет-сайта – «котэ», демотиваторы и то, как сосед Коля почесал у себя за ухом, выходя из кухни - в соцсетях и на блог-площадках. И у меня устойчивое мнение, что озвучивание информации о падении интереса людей к «принту» даже не косвенно – а самым наипрямейшим способом бьет по абсолютно всем медиа, в целом, и по «цифровым», в том числе. Именно поэтому медийщикам всех сегментов крайне важно сменить стратегию по отношению к некогда конкурирующим в борьбе за рекламный кусок «пирога» направлениям с «vs.» на «feat.». Взаимодействие и соревнование - вместо инерции и партнерских похоронных маршей.
Что же касается конкретно печатных СМИ… Люди стали меньше времени уделять газетам и журналам? Прекрасно! А чего другого мы ждали в эпоху глобализации, сокращения количества свободного времени и резкого увеличения числа направлений, претендующих на него, о чем уже когда-то говорил? Но взаимоотношение печатных СМИ с читателем сегодня сродни любви двух людей: дело не в количестве проведенного друг с другом времени, а в том, на что это время потрачено. И для «принта» в этих условиях крайне важно решить две задачи:
1) Сохранить, укрепить и, тотально насаждая, развить привычку медиапотребления населением оффлайновых продуктов, в том числе за счет развития дистрибуции;
2) Грамотно и без эмоций отреагировать на сокращение времени, затрачиваемого читателями на «принт», адекватно ответив на это применением более эффективныхи разнообразных инструментов подачи информации (текстовая стратегия «60/30/10», инфографика, фотоконтент, навигация, отказ от слепых полос и т.д.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий